Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС определил новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, которая предполагает:

1) формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения;
2) установление межпредметных связей, которые способствуют интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся;
3) приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
4) деятельностное, практическое содержание образования, конкретные способы деятельности, применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях

Целями основной образовательной программы начального общего образования в рамках стандартов второго поколения являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

В связи с этим перед педагогами 1 ступени образования ставятся задачи:
1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:
• организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
• побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
• организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
• осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.
4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.
5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Базовые образовательные технологии, лежащие в основе стандартов второго поколения: деятельностный подход к обучению учащихся, обучение через «ситуацию успеха», проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии.

Формы обучения: урок (коллективное действие) – есть место решения системы учебных задач; учебное занятие – групповые практические занятия (практики) по освоению тех или иных способов действия/ средств; урок-мастерская – место для коррекции действий учащихся; урок-консультация – место «умных» вопросов (определения границы знания и незнания самого ребенка). Урок-презентация – место предъявления достижений учащихся (самостоятельной домашней работы детей) и другое.

Образовательная среда включает в себя учебное и игровое пространство.

Нетрадиционным является то, что новые стандарты предполагают предметные программы, планируемые результаты которых дифференцируются по областям их использования и средствам проверки их достижения.

Особое место в ФГОС отведено УУД, суть которых заключается в умении учиться, способности субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта, иными словами, УУД рассматриваются как возможность учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Основные направления работы педагогического коллектива школы на текущий учебный год в данном вопросе:

1. Формирование теоретического представления о составе и структуре содержания нового образования
2. Организация деятельности по формированию компетентности педагога (способность к инновационной профессиональной деятельности, определенный уровень методологической культуры). Повышение квалификации
3. Следование требованиям к учебно-материальному обеспечению (комплектность и качество учебного и учебно-наглядного оборудования)
4. Информационное обеспечение (обеспечение широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации)
5. Разработка концепций предметных областей, планируемые результаты обучения, базисный учебный план (инвариантная часть, вариативная часть, внеурочная деятельность) и примерные программы предметов, учебно-методические комплексы нового поколения.
6. Организация образовательной среды в учебных кабинетах и других помещениях ОУ.

10.03.15
Дополнительная информация по ФГОС
подробнее
обновлено: 10 марта 2015