Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Центральный административный округ

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба в здании на ул. Марксистская, д. 9 корп.2

ФИО

ДОЛЖНОСТЬ

ГРАФИК РАБОТЫ

1

Сапожникова Татьяна Анатольевна

Педагог-психолог

Понедельник

8.00-15.00

Вторник 8.00-17.00

Консультирование родителей вторник 15.00-17.00 (по предварительной записи, тетрадь на охране школы)

Среда 8.00-13.00

Четверг 8.00-15.00

Пятница 8.00-10.00

2

Якушкина Валерия Александровна

Учитель-логопед

Понедельник - пятница

10.00-16.00

Консультирование родителей по предварительной записи, тетрадь на охране школы

3

Егорова Анна Михайловна

Социальный педагог

Понедельник-Пятница

9.00-16.00

Деятельность специалистов социально-психологической службы направлена на обеспечение условий для полноценного психологического, интеллектуального и личностного развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Направления деятельности социально-психологической службы:

1. Психолого-педагогическая диагностика. Выявление психолого-педагогического статуса ребенка с целью соотнесения его с возрастными нормами развития, а также раннего выявления, получения информации об индивидуальных особенностях детей, планирование развивающей работы с ним.

2. Консультирование. Консультирование проводится по запросу родителей/педагогов (в том числе для обсуждения итогов психолого-педагогической диагностики). Целью консультирования является анализ ситуации развития ребенка, разработка рекомендаций по развитию либо коррекции трудностей.

3. Психолого-педагогическое просвещение. Специалисты службы работают с родителями и педагогами в целях ознакомления с информацией по актуальным вопросам и темам. Формы такой работы могут быть различными: выступления на родительских собраниях, родительских клубах, лекториях, размещение информации на стендах, издание буклетов, памяток, брошюр и др.

К педагогу-психологу необходимо обратиться, когда есть трудности с усвоением общеобразовательных программ, проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности, появились проблемы в общении со сверстниками, когда возникают сложности во взаимопонимании между детьми и родителями. Социальный педагог обеспечивает социально - педагогическое сопровождение и помощь учащемуся в процессе получения образования, осуществляет профилактику опасных зависимостей личности, просветительскую работу. Если ребенку трудно вписаться в школьный коллектив, тяжело найти друзей или любимое занятие, на помощь приходит социальный педагог. Он потому и называется социальным, что помогает человеку найти свое место в социуме, то есть в обществе. Иногда простой беседы достаточно для того, чтобы проблема нашла свое решение.

К учителю - логопеду стоит обратиться, если существуют проблемы в развитии письменной речи. Причины, по которым детям сложно осваивать родной язык, могут быть разными: страдает фонематический слух, небольшой словарный запас, не усваивается грамматический строй речи, не верное произношение определенных групп звуков. После специального обследования учитель-логопед определит проблему и пути её решения.

В здании на ул. Марксистская, д. 9 корп. 2. работает Психолого-педагогический консилиум (ППк) в рамках работы СППиЛК «ГБОУ Школа № 498», специалисты которого определяют программу и стратегию сопровождения ребёнка и его семьи, выбор образовательной траектории и организацию контроля и оценки эффективности сопровождения и реабилитации учащегося и его семьи.

Задачи ППК: 1. Проводит всестороннее обследование ребенка, выявляет его способности и возможности. Специалистами консилиума проводится первичная диагностика познавательных процессов, речевого развития, выявляются резервные возможности и зоны ближайшего развития ребенка.

2. По результатам обследования выдаются рекомендации по воспитанию и образованию ребенка, коррекции и реабилитации для родителей.

3. Выдаются рекомендации для родителей по дальнейшему обследованию ребенка в ЦПМПК г. Москвы, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, создания специальных условий обучения и воспитания, видов помощи (коррекция, реабилитация).

4. Выдаются рекомендации родителям (законным представителям), специалистам образовательной организации по составлению плана взаимодействия специалистов на междисциплинарном и межведомственном уровне в целях нормализации состояния ребенка и его социализации.